Реконструкция моста выходит на финишную прямую

С завершением строительных работ закончится история реновации «старого-нового» моста

В летописи Данкова реконструкция городского моста через реку Дон навсегда останется знаменательным событием. В течение всего 2021 года корреспонденты районной газеты «Заветы Ильича» пристально вели сбор фотографий с места события - ремонта мостового сооружения, информировали население о строительных работах, которые ежедневно вела подрядная организация с профессиональной репутацией. За газетными материалами и информацией в соцсетях читатели и пользователи страниц следили с особым вниманием. История важнейшего инфраструктурного объекта подходит к логическому завершению. Что стоит за большой стройкой?

Мост как связующее звено в дорожно – транспортном сообщении и соединении двух частей города, всегда был и остается важным объектом Данкова. Он значительно расширяет логистические возможности жителей и предприятий муниципалитета. Реконструкция мостового сооружения уже само по себе дело непростое. Но когда мост проходит над рекой работы значительно усложняются.

Многолетние попытки отремонтировать аварийный мост долгое время переносились из-за высокой стоимости. 2020 год – стал годом перемен. Совместные усилия областной администрации и районной власти привели к положительному решению вопроса реконструкции городского моста. В рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» и государственной программы были выделены 311 млн руб. Темп строительных работ постоянно находился в фокусе внимания главы администрации Липецкой области Игоря Артамонова и его заместителей, а также главы района Валерия Фалеева.

За реновацию мостового сооружения 1965 года постройки взялась подрядная организация – ООО «Уваровская ПМК-22». Напомним, на первом этапе, чтобы не парализовать пешеходное движение подрядчик соорудил временную переправу через реку. Сегодня, когда история моста завершается, на меня лично, чуть-чуть накатывает грусть, что совсем скоро переправу разберут, а вместе с ней исчезнут романтические ощущения, которые возникали при передвижении по ней, так близко к темным водам Дона.

На то, чтобы старый мост приобрел «вторую жизнь» потребовался почти год. Масштабная реконструкция началась в январе 20021 года. Работа кипела круглосуточно, шла по графику, без сбоев. Это, конечно, не значит, что не было сложностей. Все они преодолевались совместно подрядной организацией и администрацией района. Работа велась с помощью специализированной техники. Численность людей на площадке доходила до 130 человек. Работу мостовиков можно назвать филигранной, ведь им приходилось работать и на высоте, и в воздухе, и под мостом. И у них все получилось.

Серьезный и грамотный подход администрации района, скрупулёзно вникающей в тонкости строительного процесса, отметил и начальник участка Александр Махановский, с которым корреспонденты «районки» встретились, чтобы поговорить о последних этапах работы на мосту.

На сегодня ведутся работы по установке барьерного и перильного ограждений на подходах к мосту. Также рабочие укладывают тротуарную плитку на подходах к мосту сразу в двух направлениях. Под мостом началась расчистка русла реки, чтобы вернуть Дон в прежние берега. Продолжается покраска моста. Чтобы у читателей газеты не возникали вопросы по цвету, сразу скажу, что зеленый колор использован в рамках проектного решения, которое разрабатывалось согласно техническому заданию администрации района. Одна из бригад ведет фиксацию стоек барьерного ограждения для защиты граждан от автомобилей. Можно сказать, что сам мост уже находится в рабочем состоянии, но ведутся работы, обеспечивающие безопасность прохождения по мосту. Прилегающая территория, где сегодня складируется строительные материалы и мусор, будет также приведена в порядок, - сказал начальник участка Александр Махановский.

 

Мостовики  продолжают работать в две смены, не останавливаясь ни днем, ни ночью. Хотя ночные смены стали короче. На объекте трудится около 80 человек. И, несмотря на наступившие морозы, препятствий для завершения работ нет. Гарантийный срок ремонтных работ составляет 8 лет.

Подрядной организации некогда скучать и простаивать, часть спецтехники уже переброшена на новый объект в Тулу, новое подразделение трудится на Демидовском мосту.

Благодаря ударным темпам строителей объект будет введен в эксплуатацию раньше сроков, установленных в контракте. Скептики не верили, что мостовики уложатся в такой относительно небольшой срок, но опытные строители не подвели. И уже сегодня руководители подрядной организации  ставят для себя амбициозную задачу – завершить крупнейшую стройку в середине, тем самым сделать данковчанам новогодний подарок. Возможно, что первые автомобили и пешеходы пойдут по мосту в преддверии нового, 2022 года.

Движение по «старому-новому» мосту значительно сократит время пребывания в пути и позволит безопасно передвигаться по объекту. Это и есть главные удобства, к которым стремились долгие годы.

Комментарии

Оставить комментарий

Мама 4-х детей, уроженка с. Кудрявщино, Галина Хаустова дарит каждому ребёнку частицу тепла и заботы, создавая дома душевную гармонию, атмосферу уюта, доверия и взаимопонимания

Все новости рубрики Общество